Прямой прыжок на естественном рельефе

При невысокой скорости спуска прыжки не вызывают затруднений. Но кто из нас будет кататься медленно на просторных целинных полях… А с ростом скорости правильная техника прыжка играет, порой, решающую роль. Намного более важную, чем ширина лыж или идеально приходящиеся по ноге ботинки. 

Каждый прыжок можно разделить на три основные фазы: это вылет с места отрыва, полет и приземление. Рассмотрим все фазы более подробно.
 

Вылет с места отрыва

Техника выполнения этой фазы во многом определяется самим рельефом и его геометрической формой, а также выбором траектории захода на место отрыва. В первую очередь нужно выбрать место приземления и в зависимости от него рассчитать скорость и траекторию прыжка и захода на вылет (место отрыва). Место приземления ни в коем случае не должно быть плоским! 

Оптимальным местом для приземления является склон крутизной 15-30 градусов с безопасным выкатом, без камней, кустов и деревьев. Снег в месте приземления должен быть однородным.

Следующим важным моментом, влияющим на траекторию, является место отрыва. От того, какое оно будет - выпуклое или вогнутое, зависит и то, насколько технически сложно будет выполнить прыжок.

При выпуклом месте отрыва необходимо особенно тщательно выбрать момент отрыва. Вы должны не соскакивать с рельефа, а оттолкнуться от него, при этом толчок должен быть опережающим, его необходимо выполнить, не доезжая до видимого места отрыва. Так как это происходит на скорости, вы рискуете проехать место отрыва и «клюнуть» вниз. Такое запаздывание особенно опасно, когда на вылете мало снега и даже могут находиться обнаженные камни. 

Для отработки отталкивания выберите участок с буграми. В косом спуске разгонитесь до такой скорости, чтобы вы могли, оттолкнувшись от вершины бугра, приземлиться на вершину следующего. Затем увеличьте скорость - сильно оттолкнувшись, постарайтесь перелететь через бугор и приземлиться на вершине (точнее – сразу же за вершиной) следующего. Толчок выполняется за счет предварительно согнутых ног, энергично распрямляющихся в выбранный момент. 

После того, как вы отработали отталкивание в косом спуске, перейдите к прямому спуску вниз, вдоль линии падения склона. Для усиления толчка можете прибегнуть к помощи палок, отталкивайтесь одновременно руками и ногами. Этот приём часто используется для того, чтобы удлинить полет, при прыжке перелететь камни или проплешины.
 

Полет

После того, как вы оторвались от снега, постарайтесь сгруппироваться. Ноги чуть подтянуты к корпусу, руки немного разведены в стороны для улучшения балансировки, полусогнуты и вытянуты вперед.Постарайтесь держать лыжи параллельно друг другу и, вместе с тем, параллельно склону в месте планируемого приземления.

Еще одним важным моментом является корректировка стойки в полете. В любой момент полета положение вашего тела должно быть таким, чтобы центр тяжести (бедра) находился над подошвами ботинок – стойка должна быть средней. Излишне передняя стойка приведет к тому, что при приземлении ваше тело по инерции продолжит движение вперед, вы воткнетесь носками лыж в склон и в лучшем случае совершите кувырок. А из-за задней стойки носки лыж при приземлении будут подняты вверх, и вы будете приземляться не всей плоскостью лыж, а только пятками, что может привести к падению на спину. 

Если место отрыва было вогнутым, то при отрыве райдер находится в задней стойке и в полете иногда не успевает вернуться в переднюю стойку. Вдобавок, иногда даже небольшая ошибка при отрыве приводит к неправильной стойке в полете и при приземлении.

Единственным способом для того, чтобы скорректировать стойку, является положение или движение рук. А единственным способом «догнать» лыжами корпус, скорректировать заднюю стойку, является взмах руками вперед. 


Приземление

Подготовка к приземлению начинается с выпрямления ног, для того, чтобы при приземлении иметь возможность согнуть их и тем самым амортизировать удар о склон.

Как только лыжи коснутся снега, сила инерции заставляет вас начинать сгибание. Ноги должны быть «мягкими», в противном случае вы испытаете сильный удар и не сможете мягко обработать приземление. Чем больше амплитуда прыжка, тем сильнее распрямляйте ноги, чтобы иметь возможность при приземлении согнуть их. Амортизацию можно усилить перераспределением части силы удара опорой на палки.

 

Пресс-служба trip2gesh
Пресс-служба trip2gesh
Автор

11.01.16
1183